Важные вопросы при покупке плитки

Можно ли вернуть плитку, если не прошло две недели с момента приобретения?

Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждается Правительством Российской Федерации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55) строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж, не подлежат возврату или обмену.

Поэтому керамическую плитку и керамогранит, отпускаемые на метраж, вернуть нельзя, даже если с момента покупки не прошло две недели. Действующее законодательство РФ также не предусматривает возможности возврата части товара надлежащего качества.

Можно ли вернуть плитку, которая осталась после ремонта?

Согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55) строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж, не подлежат возврату или обмену.
Таким образом, керамическая плитка и керамогранит надлежащего качества, отпускаемые на метраж, не подлежат возврату или обмену! Действующее законодательство РФ также не предусматривает возможности возврата части товара надлежащего качества.

Обязательно ли предоставление сертификата, подтверждающего качество плитки?

Продавец не обязан предоставлять сертификат. Керамическая плитка не входит в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации(согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 N 982). Производители плитки могут пройти добровольную сертификацию на соответствие российским стандартам (ГОСТ) либо международным стандартам (UNI EN, ISO).


При покупке все расчёты плитки делал менеджер, в итоге осталось определенное количество плитки. Можно ли ее вернуть, т.к. менеджер сам ошибся в расчетах?

Расчёты плитки нашими менеджерами носят рекомендательный характер, окончательное решение остаётся за клиентом. Поэтому претензии по количеству не принимаются.
Аналогично предыдущим пунктам. Керамическая плитка и керамогранит надлежащего качества, отпускаемые на метраж, не подлежат возврату или обмену! Действующее законодательство РФ также не предусматривает возможности возврата части товара надлежащего качества.

Вы купили плитку, которую при получении не проверяли. Спустя месяц при укладке обнаружился бой. Возможность того, что она разбилась после доставки исключена, грузили очень аккуратно, а когда она лежала к не никто не подходил. Имеем ли мы право отказать в замене битой плитки?

Мы в праве отказать в замене битой плитки. При получении товара покупатель должен проверить его на отсутствие повреждений. В соответствии со п. 1 ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента передачи товара покупателю.

После получения заказа претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются.
В случае обнаружения сколов или боя при самовывозе товара со склада продавца продавец производит замену некачественного товара в момент получения заказа или в срок, согласованный с покупателем, либо производит возврат стоимости некачественного товара по письменному заявлению покупателя.

В случае обнаружения во время приемки Товара при доставке Товара Продавцом видимых повреждений Товара Покупатель вправе отказаться от приемки Товара, о чем делает соответствующую запись в документах на приемку Товара. При отсутствии такой записи в документах на приемку Товара претензии не принимаются. В случае обнаружения иных недостатков Товара, которые не могли быть замечены Покупателем во время приемки Товара при доставке Товара Покупателю Продавцом, Покупатель в течение одного дня после приемки Товара имеет право обратиться к Продавцу с письменным заявлением и предъявлением некачественного Товара для его замены или возврата стоимости некачественного Товара. Обращаем Ваше внимание, что доставка битой плитки для замена боя на склад осуществляется силами клиента.