Рынок керамической плитки. Прогноз на 2011 год.

До 2009 года российский рынок керамической плитки и керамогранита рос на 15-20% ежегодно. Кризис обвалил его вслед за рынком недвижимости. По оценке специалистов Marketing Service Group, падение рынка составило 25% (в натуральном выражении).

Российский рынок керамической плитки восстановится в 2011 году. На сегодняшний день основная доля российской керамической продукции производится в ЦФО, где сосредоточены крупнейшие производители. Лидером на протяжении нескольких лет остается «Керама Марацци». На нее приходится около 40% российской облицовочной плитки. В производстве керамогранита, доля которого в объеме потребления керамики неизменно растет, сейчас лидирует ЗАО «Керамогранитный завод» (Coliseum, Atlas Concorde, Italon),  входящий в состав итальянской группы компаний Gruppo Concorde.

Эксперты полагают, что в России этот рынок имеет огромный потенциал для роста, так что уже в текущем году удастся превысить докризисные показатели. Оптимизм экспертов основан как на анализе данных прошлых лет, так и на сравнении уровня потребления в России и Европе. Например, в Италии потребление плитки примерно в 9 раз выше, чем в России. Едва ли этот уровень достижим у нас, однако он свидетельствует о том, что у российского рынка есть огромный потенциал для роста.

Прогнозируется, что экспорт достигнет докризисного уровня в 2012 году. При этом основными зарубежными покупателями российской плитки будут страны СНГ, в первую очередь Казахстан. Уровень импорта будет восстанавливаться медленнее. Главным поставщиком керамической плитки, по-прежнему, останется Беларусь, а керамического гранита – Китай.