BATIMAT 2015 - новые тренды в дизайне керамической плитки

Пока на подиумах St. Petersburg Fashion Week гремят последние писки моды, представители моды керамической перекочевали в Москву, на не менее знаменательное событие - международную выставку BATIMAT 2015. Ведущие дизайнеры, декораторы, строители, дистрибьюторы и производители съехались с России, ближнего и дальнего зарубежья на мероприятие. Выставка обещала ответить нам на главные вопросы этой весны: как изменится рынок керамической плитки в 2015 году, что войдет в моду, а что уже тотально устарело.

Традиционно сложилось, что предвестником BATIMAT в Москве выступает международная выставка CERSAIE в Болоньи. Мы вспомнили, какие тренды тогда громко заявили о себе. В этом году в моду снова вошли печворк, объемная или структурная плитка, калаката - «мраморная» плитка и новый шестиугольный формат. Возьмут ли на вооружение эти идеи российские производители?

Итак, 31 марта состоялось торжественное открытие выставки в Крокус Экспо, после чего профессиональные и интересующиеся взгляды на четыре дня разбежались по стенды.

В этом году плитка зарубежных производителей была представлена в меньшем объеме, однако отечественные производители продемонстрировали отличное качество, европейский дизайн, и оригинальный подход к экспонированию. Многие фабрики не просто представили стенды, но и показали варианты оформления интерьеров новой плиткой.

KERAMA MARAZZI

Так, приз за лучший стенд в этом году получил производитель - Керама Марацци, который представил Английскую коллекцию. Вся выставка была подчинена этой тематике - кованые ворота, Биг Бен, ливерпульская четверка, камин и знаменитое кресло «с ушами» создавали антураж к коллекциям. Зрители оценили старания дизайнеров и возвращались сюда, как домой.

Пожалуй, у каждого посетителя возник правомерный вопрос: почему Керама Марацци решила повторить английскую коллекцию спустя шесть лет после британской? Дело не только в том, что земля круглая и все возвращается на круги своя, просто английский стиль оказался настолько неисчерпаем, что его хватит еще ни на одну серию новинок! Здесь и консервативные традиции, и аристократизм, которые легко уживаются с идеями бунтарства и свободы.

Коллекция «Итон» точно придется по вкусу англоманам. Декоративные элементы созданы на основе знаменитого плаката «Keep calm and drink tea». «Сохраняй спокойствие и пей чай» - призывает Керама Марацци истинных леди и джентльменов.

У большинства фабрик мы заметили появление нового оттенка - свежей мяты. Керама Марацци также подхватила новый тренд и создала коллекцию «Веджвуд», украшенную милыми чашечками. Надо сказать, что плитка получила свое название благодаря им, ведь Веджвуд - это известная фабрика по изготовлению сервизов, из которых любила пить чай сама королева! А вот кто не любит «Маффины»? Они так подойдут любой кухне. Оказывается, что всеми любимое пирожное было изобретено именно в Англии!

Но не будем забывать о «старой доброй Англии» с ее традициями и устоями. Многие коллекции выполнены в цветочных мотивах, которые напоминают обои или дорогую ткань.

ATLAS CONCORDE

Российско-итальянский производитель ATLAS CONCORDE RUSSIA представлял свои новинки в духе последних европейских тенденций - тут и мраморная плитка «калаката» с серыми прожилками, и «цифровое» дерево, которое теперь стало полированным, и ежегодный рост плитки в размерах.

AZORI

Еще один крупный российский производитель AZORI в этом году представил интересные новинки под общим названием «Мелодия цвета», а это значит, что все коллекции пропитаны музыкальной тематикой, цветочными принтами и плавными линиями. Вот, например, коллекция «Ареццо» названа в честь старинного городка, в котором много столетий назад был изобретен нотный стан - гроза всех музыкальных школ. Для тех, кто остался равнодушен к цветочным принтам, есть другая модная новинка - лоскутный печворк. У Азори он представлен в белом, бежевом и черном цветах. Объемная плитка также остается в фаворе. Плитка с волнообразной структурой выглядит интересно и ненавязчиво, как например, в коллекции «Триоль».

CERSANIT

Целую палитру из 26 новинок представил нашему вниманию CERSANIT: тут и яркие цвета, и структурные поверхности, и фотореалистичные панно и смелые принты. Совершенно новаторски выглядят изображения любимых домашних питомцев, которые будут поднимать настроение при каждом взгляде на них. Эта плитка имеет успех, уже, судя по публикациям в социальных сетях, а желающие сфотографировать милых зверят на стенде выстраивались в очередь!

А эти фотопанно создают впечатление отдыха на лазурном берегу или воскрешают в памяти римские каникулы, как будто Вы прогуливаетесь по мостику и созерцаете достопримечательности.

Подводя итоги, скажем, что доля итальянской и испанской плитки на российском рынке уменьшилась, но отечественные производители уверенно набирают обороты. Если Вы хотите быть в курсе последних новинок, следите за нашими новостями, и мы обязательно расскажем о поступлениях, хитах и трендах. Впрочем, лучше все увидеть своими глазами. Ждем Вас в наших выставочных залах: