Batimat 2014: основные тренды сезона

Начало апреля в индустрии стройматериалов России ознаменовалось выставкой Batimat 2014, которая приоткрыла завесу над основными трендами в сегменте керамической плитки на 2014-2015 годы.

Стоит отметить, что Batimat для производителей, поставщиков и ретейлеров керамической плитки –  это своего рода «разогрев» перед глобальным мероприятием MosBuild Cersanex, который является одним из разделов строительной и интерьерной выставки MosBuild, и включает в себя 5 профильных экспозиций.

Именно поэтому на Batimat’е было представлено всего три торговых марки керамической плитки: «Урал Керамика», ателье керамики «АТЕМ», и широко представленный в нашем магазине производитель керамической плитки «Cersanit».

Тенденции и тренды

Тенденции, которые представили производители, частично были ожидаемы, но для широкого потребителя, конечно, такие новинки будут сенсацией. Основным направлением, представленным у всех трех производителей, стоит отметить рельефную отделку. Такая плитка не только визуально кажется объемной, она является объемной осязаемо. При этом рельефы могут быть абсолютно разные: волна, круги и отдельные элементы у элементов декора. Цена на такое удовольствие у производителя Cersanit ниже на треть, чем у конкурентов в том же сегменте керамической плитки.

  

В этом сезоне производители уделили большое внимание составным панно.  Если Вы когда-либо сталкивались с укладкой декоративных панно в Ваших интерьерах, то наверно заметили, что составных элементов не больше трёх. Производители решили не останавливаться на этой цифре и произвели на свет декоры, состоящие из четырёх, шести и даже двенадцати элементов. При этом некоторые коллекции позволяют выполнять рокировку и составлять из нескольких панно одно большое. Конечно, стоить такое декорирование будет немалых средств.

  

Например, отдельная коллекция CERSANITPANNO предлагает три варианта изображений из 12 частей: BLOSSOM, LOTUS, PARADISE- каждое из которых состоит из трёх частей, по четыре элемента в каждой. Цена каждого элемента порядка 900 руб., по итогу одно панно выйдет стоимостью 2 700 руб. Перечисленные панно универсальны и отлично подходят к фоновой плите коллекций Arte, Agat, Wave, Vanilla, Sunrise.

У разработчиков рисунков керамической плитки явно на душе весна уже не первый год. Теперь цветов в коллекциях ещё больше и размеры рознятся от мелких цветочков, которые, кажется, подойдут даже для отделки детской спальни, если у кого-то из дизайнеров вдруг разыграется фантазия, до огромных цветочных принтов, которые могут превратить Вашу ванную комнату в яркую сюрреалистичную поляну. Кстати, способ цифровой печати при нанесении рисунка также набирает свою популярность у производителей керамической плитки. Такой способ не только позволяет изобразить на поверхности плитки любой по сложности и объему рисунок, но и сохранить поверхность плитки новой как можно дольше.

Обращаясь ещё раз к изображениям, стоит отметить появление романтических сюжетов с изображениями пейзажей и кораблей, которые дают надежду на то, что производство керамической плитки не превратится в производство керамических составных «картин», на которых напечатаны целые цветочные оранжереи.

Необходимо отметить, что представленные производители стали реже использовать геометрические орнаменты при производстве. Тенденции диктуют рельеф, яркие оттенки в фонах и декорациях, выдержанный контраст и всевозможную коллаборацию перечисленного.

Гипсовые 3D-панели

Коротко хочется отметить новый отделочный материал, который возможно завоюет сердца дизайнеров и предприимчивых хозяек. Гипсовые 3D-панели, которые, по сути, являются накладными рельефами для Ваших стен. Материал специфический и не является универсальным для всех интерьеров. Подобная отделка будет востребована в эксклюзивных интерьерах клубов, баров и футуристичных дизайнерских проектах жилых помещений.

В заключении стоит сказать, что  перечисленные тренды – это всего лишь малая часть того, что стоит увидеть нашим покупателями в будущем сезоне. Впереди ещё немало выставок, в том числе и в Санкт-Петербурге ИНТЕРСТРОЙЭКСПО, но основного бума трендов в сегменте «керамика» мы, конечно, ожидаем от MosBuild Cersanex.